Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области программирования в компьютерных системах
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- – представлять множества различными способами (ОК-1);
- – применять различные способы доказательств тождеств (ОК-2);
- – вычислять мощности множеств для различных задач (ОК-3);
- – применять способы представления множеств в ЭВМ (ОК-4);
- – определять свойства бинарных отношений (ОК-5);
- – соотносить разбиение множества с заданным на нем отношением эквивалентности (ОК-6);
- – различать максимальные и наибольший (минимальные и наименьший) элементы частично-упорядоченного множества (ОК-7);
- – находить область определения (прообразы) и область значений (образы) данной функции, обратную функцию, если она существует, композицию функций (ОК-8);
- – строить отношение эквивалентности, частично-упорядоченное, линейноупорядоченное отношения (ОК-9).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- – определения подмножества, булеана множества, включения и равенства множеств, операций над множествами, декартового произведения множеств, nарного и бинарного отношений, области определения и области значений бинарного отношения, композиции отношений, свойств бинарных отношений, отношения эквивалентности, отношения порядка (ОК-1);
- – способы представления множеств (ОК-2);
- – определения функции, отображения, сюръективной, инъективной, биективной функций, биекции (ОК-3);
- определения n-арной операции, алгебры, типов алгебры, подалгебры, гомоморфизма, изоморфизма алгебр, полугруппы, группы, кольца, поля, тела алгебраической системы, решетки (ОК-4);
- – свойства бинарных операций (ОК-5);
- – значимость понятия гомоморфизма и изоморфизма алгебр в теории компьютерных наук (ОК-6);
- – определения алгебры логики, основные законы алгебры логики (ОК-7);
- – цели и задачи применения различных методик и алгоритмов описания дискретных систем с помощью булевых функций (ПК 11);
- – наименования понятий комбинаторного вычисления (ПК 12);
- места применения комбинаторного вычисления (ПК 13);
- – методики и алгоритмы комбинаторного вычисления (ПК 14);
- – критерии, которые необходимо учитывать при комбинаторном анализе (ПК 15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
- ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК-6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
- ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- ПК 11. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;
- ПК 12. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;
- ПК 13. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;
- ПК 14. Выполнять тестирование программных модулей;
- ПК 15. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля;