Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании и профессиональной  подготовке специалистов в области программирования в компьютерных  системах

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- –       представлять множества различными способами (ОК-1);

- –       применять различные способы доказательств тождеств (ОК-2);

- –       вычислять мощности множеств для различных задач (ОК-3);

- –       применять способы представления множеств в ЭВМ (ОК-4);

- –       определять свойства бинарных отношений (ОК-5);

- –       соотносить разбиение множества с заданным на нем отношением эквивалентности (ОК-6);

- –       различать максимальные и наибольший (минимальные и наименьший) элементы частично-упорядоченного множества (ОК-7);

- –       находить область определения (прообразы) и область значений (образы) данной функции, обратную функцию, если она существует, композицию функций (ОК-8);

- –       строить отношение эквивалентности, частично-упорядоченное, линейноупорядоченное отношения (ОК-9).

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- –       определения подмножества, булеана множества, включения и равенства множеств, операций над множествами, декартового произведения множеств, nарного и бинарного отношений, области определения и области значений бинарного отношения, композиции отношений, свойств бинарных отношений, отношения эквивалентности, отношения порядка (ОК-1);

- –       способы представления множеств (ОК-2);

- –       определения функции, отображения, сюръективной, инъективной, биективной функций, биекции (ОК-3);

- определения n-арной операции, алгебры, типов алгебры, подалгебры, гомоморфизма, изоморфизма алгебр, полугруппы, группы, кольца, поля, тела алгебраической системы, решетки (ОК-4);

- –       свойства бинарных операций (ОК-5);

- –       значимость понятия гомоморфизма и изоморфизма алгебр в теории компьютерных наук (ОК-6);

- –       определения алгебры логики, основные законы алгебры логики (ОК-7);

- –       цели и задачи применения различных методик и алгоритмов описания дискретных систем с помощью булевых функций (ПК 11);

- –       наименования понятий комбинаторного вычисления (ПК 12);

- места применения комбинаторного вычисления (ПК 13);

- –       методики и алгоритмы комбинаторного вычисления (ПК 14);

- –       критерии, которые необходимо учитывать при комбинаторном анализе (ПК 15).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

- ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК-6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- ПК 11. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;

- ПК 12. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;

- ПК 13. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;

- ПК 14. Выполнять тестирование программных модулей;

- ПК 15. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля;