Как уберечь подростков от разрушительных сценариев? Итоги открытой лекции профессора Фортовой Л.К.

В стенах Муромского института состоялась потрясающая лекция доктора педагогических наук, кандидата юридических наук, Заслуженного работника высшей школы РФ, профессора кафедры психологии личности и специальной педагогики ВлГУ профессора Любови Константиновны Фортовой. Тема — «Профилактика деструктивной поведенческой стратегии несовершеннолетних в современном обществе» — вызвала живой интерес у всех присутствующих.
Любовь Константиновна погрузила аудиторию в сложный, но крайне важный мир подростковой психологии и поведения. Она подробно разобрала, что такое деструкция и самодеструкция, как виртуальный мир влияет на реальные поступки, и какие медицинские, биологические, психологические и педагогические факторы лежат в основе девиантного поведения.
Но это была не просто теория. Профессор привела реальные примеры из жизни, включая случаи противоправного поведения детей и даже родителей. Она рассказала о громких уголовных делах последних лет, связанных с преступлениями против личности, экстремизмом и другими формами девиации.
Особое внимание было уделено профилактике: как предотвратить деструкцию на ранних этапах, как помочь тем, кто уже оказался в сложной ситуации, и что делать, если диагноз уже поставлен.
Но лекция не ограничилась проблемами. Любовь Константиновна говорила и о позитивных девиациях, о том, как важно найти свою жизненную миссию, выбрать дело, которое приносит пользу обществу, и как книги, знания и социальные нормы помогают формировать здоровую личность.
Это был настоящий диалог с аудиторией. Обсуждали всё: от глобальных вопросов, таких как смертная казнь, до простых, но важных вещей — например, почему так важно читать книги. Лекция стала не только источником знаний, но и мощным мотивационным толчком для всех, кто стремится вести социально-позитивную деятельность, любить жизнь и свою работу.
Спасибо Любови Константиновне за глубокий анализ, яркие примеры и новые педагогические идеи!