🔼В Муромском институте прошла IV Региональная психологическая школа «Разноцветное детство»: инклюзия как искусство понимания

🔼В Муромском институте прошла IV Региональная психологическая школа «Разноцветное детство»: инклюзия как искусство понимания

4 апреля Муромский институт на день превратился в эпицентр живого профессионального общения — здесь собрались 120 специалистов: психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, медицинских и социальных работников и родителей из Владимирской, Нижегородской и Рязанской областей на IV Региональную психологическую школу «Разноцветное детство».
Школа, организованная Владимирским Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и кампусом Университета детства во Владимирской области "МирОк", на базе нашего института, стала живой лабораторией, где специалисты, родители и будущие педагоги-психологи искали ключи к гармоничному развитию детей с особыми потребностями.

Особую роль в организации школы сыграли студенты кафедры СГПД, которые стали полноправными участниками процесса. Одни работали волонтерами, встречая гостей и помогая спикерам, другие активно включались в работу площадок, пробуя методики на практике. 

Четыре площадки — четыре урока профессионализма
На площадке сенсорной интеграции Ольга Борисова показывала, как через простые упражнения можно помочь ребенку с РАС чувствовать себя комфортнее в мире. Студенты, работавшие с ней бок о бок, признавались: «Теперь мы понимаем, почему на лекциях так много говорили о тактильных ощущениях — это действительно работает!».
Анна Юркевич на второй площадке учила «разговаривать» без слов, используя карточки PECS. Студенты-волонтеры, помогавшие родителям осваивать методику, сами не заметили, как стали частью этого безмолвного диалога.
Третья площадка с Анной Беленковой стала откровением для будущих психологов: «Оказывается, коррекция поведения — это не про жесткие рамки, а про поиск контакта с ребенком».
А на четвертой площадке, посвященной пищевому поведению, студенты и специалисты вместе с экспертами разбирали, почему ребенок может отказываться от еды и как ему помочь.
Завершился день «Кругом доверия», где звучали не только слова благодарности, но и искренние истории. Валерия Иванова, студентка группы ПС-122, поделилась: «Сегодня я особенно ярко почувствовала, что наша профессия — это не просто работа. Это умение услышать того, кто не может сказать».

Для Муромского института это масштабное мероприятие стало не просто событием в календаре, а важным этапом в подготовке будущих специалистов. Студенты уходили не только с новыми знаниями, но и с чем-то более важным — уверенностью, что они смогут делать этот мир немного добрее и понятнее для тех, кому это особенно нужно.