Воспитательная работа в МИ ВлГУ является частью единого учебно-воспитательного процесса. Целеполагающей основой воспитательной работы в институте является создание благоприятных условий для личностного и профессионального формирования выпускников вуза, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, развитые социально-управленческие навыки с высокими моральными и патриотическими качествами, духовной зрелостью, наличием гуманистического идеала и ценностными ориентациями, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;
- сохранение и приумножение историко-культурных традиций института, города, региона;
- модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
- непрерывное изучение интересов, творческих склонностей студентов, мониторинг сформированности ценностных ориентиров и представлений об избранной профессии;
- воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
- формирование патриотического сознания и поведения студенческой молодежи, готовности к достойному служению обществу и государству;
- создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
- повышение культурного уровня студентов института, включающего поведение, речь и общение;
- организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала юношей и девушек;
- формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи;
- развитие органов студенческого самоуправления, повышение роли студенческих коллективов в учебном процессе и общественной деятельности института, организация обучения студенческого актива, развитие студенческих инициатив и привлечение будущих специалистов к различным формам социально-значимой деятельности;
- гуманизация и демократизация стиля общения и взаимодействия преподавателей и студентов;
- организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов.
Для реализации поставленных целей и задач разрабатывается и утверждается ректором комплексный план воспитательной работы со студентами МИ ВлГУ на учебный год.
Воспитательную работу в МИ ВлГУ нельзя рассматривать как внешний по отношению к обучению процесс, она начинается с лекционных и семинарских занятий, где основная задача преподавателя – показать ценность науки, привить вкус к научному знанию и культуре исследования. Так начинает формироваться личность профессионала, специалиста. Становление личности продолжается во внеучебной работе, развивающей определенные навыки: стремление быть компетентным, инициативным, уметь взаимодействовать с людьми, быть лидером, деятельным, ответственным.