Педагоги-психологи изучают новые подходы в девиантологии на «Открытых лекциях»

С новыми подходами в девиантологии познакомил сегодня студентов гуманитарного факультета доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики ВлГУ Сергей Александрович Завражин. 

В его выступлении были подняты почти неизученные в отечественной педагогике проблемы культурно-антропологического смысла детского плача. Лектор показал, как изменялось восприятие образа плачущего ребенка в культуре различных эпох. В этом феномене, по мнению Сергея Александровича, проявились оправдание педагогического насилия через отношение к ребёнку как не сформированной личности. Однако понимание природы детского плача позволяет использовать эти знания в применении к современным методам воспитания детей, в семейной педагогике, в поиске новых форм коммуникации, в том числе, и в инклюзивном образовательном процессе.