Кафедра проводит научно-исследовательскую работу по следующим направлениям:
1. Повышение качества подготовки будущих учителей иностранного языка к осуществлению педагогической деятельности
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требуется переосмысление подходов к формированию и оцениванию профессионально-значимых компетенций будущих педагогов в области иноязычного образования.
В рамках НИР исследуются теоретико-практические основы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте формирования и развития у обучающихся компетенций, необходимых для решения педагогических задач в профессиональной деятельности с целью повышения востребованности на рынке труда.
(Панкратова Е.А., Фролова О.А., Гришина О.В., Молодкина Е.В., Мацкевич К.О., Соколова Ю.В., Левина С.О.)
2. Актуальные проблемы Романо-германской филологии
В современных условиях глобализации особую важность приобретает изучение языков международного общения с позиции когнитивной и контрастивной лингвистики.
В рамках НИР исследуются грамматические единицы немецкого языка в когнитивном аспекте, изучаются семантические расхождения коммуникативных средств англоязычной, испаноязычной и русскоязычной лингвокультур.
(Егорова О.М., Лебедев А.Р.)
Результаты исследований докладываются на международных, всероссийских, региональных и внутривузовских научных конференциях, а также публикуются в центральной и местной печати. Опубликованы монографии, статьи, индексируемые в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК, статьи в изданиях из списка российского индекса цитирования (РИНЦ), тезисы докладов в материалах конференций различного уровня.
Выполнен научно-исследовательский проект, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) по проблемам обучения межкультурной коммуникации.