23-25 марта 2011 года кафедра иностранных языков принимала у себя в гостях американского преподавателя истории для одаренных учеников старших классов Томаса Мёрдока и библиотекаря-консультанта Джулию Визи из штата Иллинойс, США. В проекте под руководством Е.А. Панкратовой и Н.В. Жиленко приняло участие 5 преподавателей английского языка и 147 студентов МИ ВлГУ. Знакомство с институтом началось с экскурсии по зданию, проведенной силами студентов факультета экономики и менеджмента. Знание истории и культуры родной муромской земли, усиленное иноязычными знаниями, позволило представить американским гостям богатое событиями прошлое города, православный дух настоящего и неистребимую надежду на достойное будущее. Американцы посетили исторические, духовные и культурные достопримечательности Мурома. Образовательная часть проекта была связана с посещением американскими преподавателями практических занятий по английскому языку на всех факультетах МИ ВлГУ. Наши студенты с интересом задавали вопросы о культуре, традициях и повседневной жизни в США. Английский язык стал средством обсуждения и профессиональных тем, среди которых правовые основы американского общества, социальное обеспечение, экономический кризис, проблема безопасности атомных станций. Методический семинар для преподавателей кафедры «Современные методы обучения и воспитания» с участием американских коллег позволили обменяться мнениями по вопросам обучения информационной грамотности, развития коммуникативных умений, поддержания мотивации для работы с книгой и других. Обсуждение показало, что проблемы образования примерно одинаковы и в российском, и в американском обществах, отличаются лишь педагогические технологии, которые используются для их решения. Нам есть чему поучиться друг у друга. И студенты, и преподаватели кафедры иностранных языков считают, что данный проект способствует установлению дружеских и профессиональных отношений между всеми участниками межкультурного диалога, который должен продолжаться.
Отзывы о поездке
Ярко и интересно прошла встреча с американцами. Том рассказал о социальной структуре семьи, о социальных правах и гарантиях женщин и детей, о пособиях и льготах. Том и Джулия очень коммуникабельные и дружелюбные.
Неуструева Е. (СР-109)
25 марта к нам на урок приходили американцы из штата Иллинойс. Я задавал много вопросов, и было очень приятно, что они понимали меня, а я понимал их. Было очень весело, когда мы пели песню.
Крайнов С. (Э-109)
Было интересно встретиться с Томасом еще раз – этот человек воспринимается абсолютно как русский. Интересен был его рассказ о льготной системе питания школьников и Дне Отца – празднике, признаваемом немногими странами. Такой вот он – Томас Мёрдок. Русский американец. Понятна была речь Джулии. Она часто улыбается.
Шикина Е. (СР-109)
Мы общались на разные темы. Я рассказывал им о спорте. Мы пели с ними песни. И скажу я вам – петь они умеют. Очень плохо, что пара идет только полтора часа. Хотелось бы, чтобы в таких случаях она длилась дольше (часа 3). Они рассказывали нам о системе пенсий в США. Приятно будет посмотреть видео и вспомнить этот хороший момент.
Гусейнов Р. (СР-109)
Нам очень понравилось с ними общаться. Тому и Джулии предложили спеть с нами песню. Получилось очень забавно.
Раевский Е. (Э-109)
Мне очень понравилась встреча с Джулией из США. Мне запомнились ее доброе отношение к другим народам, ее большая семья.
Астанин А. (Э-110)
Я очень внимательно слушала рассказ Джулии о себе и старалась понять. Мне очень понравилось, что она старалась говорить медленнее, так как понимала, что мы не можем воспринимать быструю английскую речь.
Герасина И. (Э-110)
Встреча с Томом мне понравилась. Мне понравилось, что он высказывал свое мнение по поводу политики своей страны. Такие встречи, по моему мнению, нужно проводить по возможности чаще. Они способствуют развитию наших международных отношений.
Конькова О. (Ю-210)
Мне было интересно слушать Томаса, так как он – обычный гражданин США со своим взглядом на проблемы, а не политический деятель. Встреча для меня стала бесценным опытом общения, и мне хотелось бы продолжать в том же духе.
Черменева А. (Ю-210)
Впечатление от встречи с Томасом у меня осталось двоякое. С одной стороны, конечно, интересно встретиться с живым американцем, узнать его мнение о нашей стране, его взгляде на вклад Америки и России во время Великой Отечественной войны в борьбу с фашизмом. Но с другой стороны, лично для меня, по крайней мере, многое, хотя и не все, было непонятным. Одно дело учить слова, переводить тексты, составлять предложения, пересказывать тексты и пр., а совсем другое – общаться. Для того, чтобы полноценно общаться надо постоянно разговаривать с иностранцами (желательно каждый день).
Кондаков А. (Ю-310)
На прошлое занятие к нам приходил американец Томас. По его рассказам я поняла, что ему нравится Россия, Муром. Для себя я многое узнала о культуре и жизни в Америке.
Бурмистрова Е. (Ю-210)
На прошлом занятии мы общались с американцем Томасом Мёрдоком. Он произвел впечатление умного и интересного собеседника. Он высказал свое недовольство по поводу войны в Ливии и пожелал видеть все страны в согласии. Мне бы хотелось, чтобы такие встречи были чаще, т.к. это помогает практиковаться в разговорной речи. Также хотелось бы, чтобы встречи были не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками.
Фомина Е. (Ю-310)
На последнем занятии английского языка мы встречались с Томасом Мёрдоком. Томас расспросил нас о наших проблемах и рассказал нам об актуальных проблемах США. Было действительно интересно и замечательно пообщаться с ним. Мы надеемся, что этот хороший человек посетит нас вновь.
Самохин Д. (Ю-310)
Мне очень понравились Джулия и Том. Джулия, например, была присяжным заседателем и показала, как на практике происходит данный судебный процесс. Мы все сфотографировались, значит, они нас тоже запомнят и, наверняка, расскажут своим ученикам о нас.
Понявина А. (Ю-109)
Было очень интересно пообщаться с Томом и Джулией. узнавать что-то новое от людей, реально живущих и участвующих в жизни своей страны интереснее и лучше запоминается, чем просто работать с текстом.
Урюпина Ю. (Ю-109)
Встреча с Томасом и Джулией была очень интересной. Всегда очень интересно обмениваться информацией с тем, кто живет в другой стране, и узнавать их отношение к России.
Федосеев А. (РТ-210)
Встречи с нашими американскими друзьями дают нам возможность узнать больше о другой культуре, и чем она отличается от нашей – русской.
Карлина А. (РТ-210)
Такие встречи с иностранными гостями помогают нам глубже узнать изучаемый язык, познакомиться с культурой американцев, узнать быт и особенности повседневной жизни. Также было интересно узнать их мнение о конфликтах всемирного масштаба.
Александров П. (РТ-210)
Не знаю почему, но больше всего мне понравилось, как они рассказывали о своих детях, каких успехов они достигли. Также заинтересовал рассказ о ветряных мельницах, т.к. это близко к моей специальности.
Белов Д. (БЖД-110)
Встреча с Джулией и Томасом нам понравилась. Нам приятно, что наш Муром нравится иностранцам. Мы попрактиковались в умении пользоваться английским языком, послушали, как надо правильно говорить. Мы надеемся, что такая встреча была не последней.
Хохлова М., Тарабарова В. (БЖД-108)
Разговор был познавательным и эмоциональным. Мы очень рады возможности получить ценный опыт в общении с американцами.
Кириченко Е., Рогожина Д. (БЖД-108)
Особенно запомнилось начало, когда мы пели песню гр. Scorpions “Wind of change” и нашу русскую народную «Катюша». От такой обстановки веяло теплом, и находиться там было легко и приятно.
Васильева Т. (БЖД-110)
Послушав про то, как живут в Америке, я приоткрыл для себя новый мир «по-американски». Меня очень порадовала манера общения наших гостей. Разговор был живой и непринужденный. Я рад, что мы смогли чем-то заинтересовать американских гостей, рассказать что-то о себе. Надеюсь, что мне выдастся возможность еще раз пообщаться с этими людьми.
Зоткин Г. (БЖД-110)
Джулия и Томас оживленно и с радостью отвечали на заданные вопросы студентов об их жизни, увлечениях, предпочтениях. Очень бы хотелось, чтобы таких встреч было больше.
Ротнова Е. (БЖД-108)
Было интересно слушать и задавать вопросы Джулии и Томасу. А мы, как студенты, смогли попрактиковаться в английском языке. У нас появилось желание усовершенствовать свои знания в английском, потому что мы не всегда могли понимать.
Зайцева О., Орлова Ю., Миронина И. (БЖД-108)